Поиск по сайту
настройки
Эхолоты Humminbird
Все статьи

GPS-Club.ru: Хрюндель тащится от “АВТОСПУТНИКА”! И подсадил на него всех мультов.

Вчера 22 октября 2008 года случилось то, что должно было случиться. Вопрос был лишь в том, когда это произойдёт и кто же будет первым.

 

              В одном из клубов Москвы молодые и прикольные «мультгерои» с присущим им юмором, на доступном (но не всем) молодёжном сленге рассказали журналистам обо всех преимуществах новой навигационной системы «АВТОСПУТНИКа 3.2».

         Для тех, кто не обладает чувством юмора, и не понял, зачем летающей тарелке информация о пробках и как пришельцам ориентироваться в городе объяснил на уже почти забытом русском техническом языке Андрей Кузнецов. Он рассказал обо всех преимуществах и недостатках разных систем спутниковой навигации.

          Мы не будем его повторять, а дадим свою небольшую справку.

          Во всём мире есть несколько видов навигационных приложений. Условно их можно разбить на OFF BOARD(или OFF Line)и ON BOARD (ON Line). Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки. Для уменьшения негативных факторов (например, высокой цены за Интернет трафик или редкого обновления картографии) был придуман и комбинированный вид. Чтобы было понятно, приведу пару примеров:
1-й вариант: у вас сотовый телефон или смартфон со встроенным GPS чипом, но с небольшим количеством оперативной и внутренней памяти и, прямо скажем, не очень совершенной операционной системой. У Вас нет возможности держать огромные массивы информации (несколько Гигабайт) в памяти телефона, да и маломощный процессор, скорее всего не справится с поставленной задачей. Именно для таких телефонов и были изобретены ON BOARD (ON Line) навигационные сервисы, в которых почти все операции выполняются мощным компьютером (сервером) и обновления дорожной ситуации, картографии точек интереса происходят практически постоянно и передаются вместе с тем пакетом данных, который Ваш телефон получил с этого сервера.


          Из плюсов:

а). При таком подходе речь об обновлении картографии уже не идёт, и Вы получаете самую актуальную информацию на сегодняшний день для данного региона.
б). Как правило, начальная цена контракта не  высока, а первый месяц пользования может быть и вовсе бесплатным.
в). Такой телефон можно использовать как устройство слежения (трекер) и наблюдать за своими близкими или друзьями. Можно, например, подписаться на отображение ваших перемещений для определённого сообщества. Эту функцию всегда можно отключить. Есть «тревожная кнопка», при нажатии на которую уйдёт SMS (или пакет SMS) на номера, прописанные в памяти, или включится микрофон и будет прослушиваться эфир.


          Из минусов:


a). Расплата за такой сервис, как правило, упрощённый дизайн и отсутствие лишних деталей на карте. Забудьте про контуры домов,3D объекты и окружающий ландшафт.
б). Такая система требует кроме оплаты Интернет трафика, еще и ежемесячной абонентской платы. За постоянную актуализацию данных платите именно Вы!
c). При разрядке батареи вы останетесь и без телефона, и без навигатора, а при отсутствии мобильного Интернета не получите нужный Вам отрезок карты.


          Такие системы достаточно популярны в Америке и Европе, например: «Wayfinder», «Webraska». И продолжают своё продвижение по России: «Navifon», «Teleprovodnik».

2-й вариант: У Вас хороший КПК, коммуникатор или автомобильный навигатор(PND) с отличными характеристиками и новейшей операционной системой. Вы его купили, заплатив уже и за само железо и за предустановленное программное обеспечение и картографию. Вы не зависите от Интернета и можете больше никогда и ничего не платить. Даже обновления картографии добропорядочные компании Вам гарантируют, но будет это не чаще, чем раз в квартал, а то и реже. И информацию о текущей дорожной ситуации – пробках, ремонтах, новых POI Вы не получите. Многие, купив навигатор, так и передвигаются по картам годовалой давности, даже не подозревая, что их надо бы уже обновить.


          Из минусов:

a).  Система OFF BOARD(OFF Line) навигации изначально достаточно дорога.
б). Вам придётся платить за обновление сторонним компаниям, так как обновление таких систем происходит, как правило, раз в квартал или даже реже, а иногда не происходит вовсе.
в).  Отсутствие информации о дорожном движении (пробках).
г).  Невозможность работы в качестве системы слежения (трекера).
д). Редкие обновления картографии и полезной информации, например POI (точек интереса).
е).  Отсутствие обратной связи с производителем ПО.

          Из плюсов:

a).  Полная независимость от интернета.
б).  Отсутствие абонентской платы.
в).  Отсутствие стороннего контроля  за Вашими перемещениями.
г).  Энерго независимость навигатора.

          Таких систем много и перечислять их не будем.

          Напрашивается желание совместить эти системы и получить максимум пользы за минимум денег. Вот так и появился третий способ – комбинированный. Пионером в развитии такого подхода стала компания «TomTom», которая на базе собственных программы и PND навигаторов создала большое количество ON Line сервисов - это пробки, погода, новости, мониторинг, обновление POI, поиск друзей, вызов экстренных служб и даже редактирование карты самими пользователями. Такой заботой о потребителе эта небольшая голландская компания создала многомиллионное сообщество по всему миру (есть оно конечно и в России) и стала ведущим производителем в мире. Российские навигационные компании о таких результатах, к сожалению, пока могут лишь мечтать. Но успешные попытки создать сообщества пользователей имеют место быть, например проект «Гис Руссы» «НарисуйКА» (Нарисуй Карту - www.freemaps.ru),  в котором практически любой пользователь мог самостоятельно нарисовать карту своей области или деревни и поместить её в Интернете для бесплатного скачивания и обновления другими пользователями. Проект GPS Клуба «Мои POI» (http://poi.gps-club.ru) призван собрать информацию о местах для путешественников, охотников, рыболовов, автомобилистов, например, где установлена засада ДПС или есть опасный участок дороги. Но при невысоком проникновении GPS навигации в России и СНГ эти сервисы пока можно назвать сервисами для энтузиастов ими же и сделанные. Уже много лет «Смилинк» и «City Guide» предоставляют информацию о «пробках», которой пользуются российские навигационные компании. Есть и еще ряд интересных проектов. Наконец произошло, то, что должно было произойти: компания «Навигационные системы» первой в России решила покорить «Олимп» по предоставлению комплексных On Line сервисов в России и предоставить следующие возможности пользователям программы «АВТОСПУТНИК»:


 

• Записывать и отображать треки своих перемещений (история пройденного пути).
• Сохранять треки на устройстве, обмениваться ими с другими пользователями, перемещаться по записанным ранее трекам, даже если дорога на карте отсутствует.
• Осуществлять бесплатный GPS-мониторинг. То есть передавать свой трек в режиме реального времени в Личный кабинет на сайт «АВТОСПУТНИК On Line» (http://Online.Autosputnik.Com)и позволить скачивать треки своим друзьям с сайта.

          На портале «АВТОСПУТНИК» - пользователь может:
• Наблюдать за перемещениями друзей в режиме оn line, либо позволить друзьям отслеживать свои перемещения.
• Передавать треки с навигационного устройства через мобильный Интернет в режиме реального времени на сервер «АВТОСПУТНИК On Line» .
• Загружать треки в Личной кабинет через настольный компьютер (ПК) – эта функция полезна для владельцев навигаторов, которые не имеют возможности выхода в Интернет.
• Хранить, просматривать, редактировать треки в Личном кабинете на портале «АВТОСПУТНИК On Line».
• Управлять записью и передачей треков: в любой момент можно включить/выключить /настроить запись и передачу трека, просмотреть статистику трека, включая израсходованный Интернет - трафик.


          Поздравляем компанию "Навигационные системы" с выходом столь необходимого продукта и постараемся не только рассказывать об этом новом для России комплексе услуг, но и по мере сил помогать его развитию. Наш  позывной на сайте  http://Online.Autosputnik.Com   - "GPS Club". В ближайшее время мы расскажем Вам как о достоинствах, так и о недостатках  этой системы.

 

Источник: GPS-Club.ru

Автор: Александр Петров, Виктор Зорин

Дата публикации: 23.10.2008

 

Обсудить статью на форуме АВТОСПУТНИК